детская игровая группа -колечко-  г.Находка 
  игровая группа -колечко- детская игровая группа
-КОЛЕЧКО-
 
  КТО МЫ ..
  ДЛЯ КОГО МЫ ..
  ЧТО УМЕЕМ ..
  НАШИ ПЛАНЫ ..
  КАК НАС НАЙТИ ..
  НОВОСТИ ..
  о нас пишут ::
     
  ex libris ..
     
  что о нас пишут
  
  
зима, Морозко  
  
  играючи учиться жить ::
  
  -- Инна КОРСАК,   еженедельник РиО-Панорама№4 2003г.

На первый взгляд эта уютная комнатка клуба "Эврика" кажется полупустой. Мебель не в счет - стол, пара стульев, кресло, диван не могут для малыша, пришедшего сюда на занятие, стать открытием. И тем не менее эта комната полна самых настоящих ОТКРЫТИЙ. Приглядитесь внимательней. Вон под высоким потолком легонько покачивается стайка ангелочков из розовой бумаги. А вот на косяке дверного проема примостился маленький деревянный человечек. Если начать дергать за две веревочки, за которые человечек "держится", то он поднимется по ним высоко-высоко. А уж корзины, расставленные на мягком ковре и накрытые до поры до времени цветной тканью, и вовсе хранят настоящие сокровища!

Детская игровая группа "Колечко", которой руководит педагог Марина Владимировна Голованова, работает по принципам вальдорфской педагогики. Вальдорфская система образования, которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером, базируется на принципе сообразности педагогических методов законам развития ребенка. Эти законы так же естественны, как, например, закон всемирного тяготения. Один из таких законов: дети до семи лет живут, подражая взрослым. Это не только желание одеть бабушкины очки или отчитывать свою куклу, как воспитатель в саду. Дети подражают взрослым глубоко, до мельчайших деталей. И если вы хотите, чтобы ваш малыш рос счастливым и здоровым, ответ прост - будьте сами счастливы. Вы скажете - зачем так сложно? Да и нужна ли эта загадочная вальдорфская педагогика нашим детям, тем более таким маленьким, которые приходят на занятия в "Колечко"? "Обязательно нужна!" - считает Марина Владимировна. Ведь за этой сложной терминологией, научными трудами и исследованиями - методика, позволяющая нашим детям оставаться детьми. Позволяющая сохранить то животворящее дыхание жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

У меня в руках вязаный зайчик. Именно зайчик, а не умилительная "пародия" на ушастого. "Да, все игрушки, с которыми играют дети в "Колечке", отличаются натурализмом, - говорит Марина Голованова. - В них соблюдены пропорции, сохранен образ животного. Игрушки в изготовлении очень просты, набиваются натуральной шерстью. Это очень важно. Во-первых, шерсть - материал экологичный. Во-вторых, вата, даже и из натурального хлопка, не так пластична. Если набить ей игрушку, то рано или поздно она начнет скатываться, сбиваться в комочки". Чистошерстяной вязаный зайка кажется мне теперь почти волшебной игрушкой. Мягкий, уютный - эти качества очень ценят маленькие дети.

В "Колечке" играют не только с мягкими игрушками - зайками, гномиками, курочками. По краю ковра расставлены вырезанные из дерева зверушки. Дерево тоже натуральное, нелакированное. А сами деревянные зверушки, как и вязаные, тоже похожи на своих прототипов. "Несмотря на простоту этих игрушек, детям они очень нравятся. Ведь малышам важна не только сама игра, но и то, как они ощущают в руках сами игрушки. Осязание - вообще очень важный момент. До 7 лет маленькие люди не только познают мир, они учатся чувствовать. И наши игрушки помогают им в этом". Наверно, секрет вальдорфских игрушек не только в их натуральности и материалах, из которых они выполнены. Все эти зайки-лошадки хранят тепло рук сделавших их людей - мастера, педагога. Не просто тепло - частичку его любви к ребенку и к детскому миру. Может быть, это самое главное?

Марина Владимировна показывает мне еще одну куклу - тряпочную, главной частью которой является голова-узелок. "Это узелковая кукла. Ее можно давать ребенку, которому исполнилось годика полтора. Почему основа этой куклы голова? Да потому что малыши лет до 4-х воспринимают человека, если хотите, как говорящую голову. Куклу такую можно давать ребенку независимо от пола - и мальчику, и девочке. Главное условие - мама должна воспринимать ее именно как живого человечка: пеленать, баюкать. Тогда и малыш будет воспринимать ее так".

О той игрушке, которая на веревочках, разговор отдельный. "Чтобы деревянный человечек поднимался по веревочкам, ребенок должен очень постараться: ведь дергать надо попеременно то за одну веревочку, то за другую. Малышу это дается не сразу. Зато в момент этой игры левое и правое полушария ребенка одинаково трудятся. Это очень важно. Ведь многие современные дети пропускают стадию ползанья. Родители не обращают на это внимания - ну пошел ребенок и пошел сразу. А в школе у такого ребенка возникает проблема, которую специалисты называют легастенией - когда ребенок путает право-лево, пишет букву "ч" как "у" и наоборот. То есть в раннем детстве у ребенка не произошло четкого разделения в работе полушарий. А деревянный человечек на веревочках помогает этот пробел устранить".

Скептик скажет - ну что за "кружок" "Колечко" такой, в котором дети ничего не делают, а только играют? Здесь не только играют, но и рисуют, и рукодельничают, и спектакли смотрят. Но на самом деле игра - своего рода работа для малыша. Через игру он учится, познает мир, постигает азы общения. Главное, чтобы игра была правильной. Умной. Доброй. Чтобы рядом был не только педагог, но и любящая мама, которая может связать вот такого зайчишку, встать вместе со всеми в хоровод, а потом сесть рядышком, когда начнется чтение сказки. "Присутствие на занятиях родителей в "Колечке" только приветствуется, - говорит Марина Голованова. - И многое в нашей работе зависит именно от понимания мамами и папами важности этих занятий для их детей. Не надо бояться выделить в своем графике всего лишь час - наши игры-уроки не длятся дольше. С этими играми закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет строиться вся дальнейшая жизнь их, пока еще таких маленьких детей. Ведь цель вальдорфской методики - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни".

  
  
    о -колечке- говорят
 

  "РиО-Панорама", Находка, № 48 октябрь 2003
  Инна КОРСАК,  РиО-Панорама, №4 2003г.
  Ольга ЗОТОВА, "Владивосток", 17.01.2003 № 1294
  Ольга ЗОТОВА, "Владивосток", 02.06.2000 № 794

 ©2003 {D&M}'G
Hosted by uCoz